Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

СПб ГБУ «Экострой»

198326 Санкт-Петербург, Волхонское шоссе, дом 116, корпус 3, лит.А
тел/факс: 622-3262; email: info@ecospb.com

Городская аварийная экологическая служба: 328-8069 (круглосуточно)

Slider

Новости

В поселке "Лисий Нос" разлив солярки

 

Каждое утро, в 8.30, четверо человек приезжают на Васильевский остров и заступают на суточное дежурство. Это не врачи и не милиционеры – эти люди встают на защиту экологии, спасая нас с вами от собственных ошибок. От разбитых градусников, разливов нефтепродуктов и всего того, что может помешать нашим детям вырасти здоровыми, а нам – не работать лишь на лекарства. Бригада оперативного реагирования, состоящая всего из четырех человек, круглосуточно следит за состоянием городской экологии – и вмешивается, стоит только показателям превысить норму. Корреспондент «Вечёрки» отправился на один из выездов ГУП «Экострой» вместе с оперативной бригадой: из поселка Лисий Нос поступили жалобы о слитой в канавы солярке. Бригада еще не успевает вытащить из машины оборудование, мешки с сорбентами, впитывающими в себя нефтепродукты, как к месту событий уже начинают стекаться местные жители......

 

Каждое утро, в 8.30, четверо человек приезжают на Васильевский остров и заступают на суточное дежурство. Это не врачи и не милиционеры – эти люди встают на защиту экологии, спасая нас с вами от собственных ошибок. От разбитых градусников, разливов нефтепродуктов и всего того, что может помешать нашим детям вырасти здоровыми, а нам – не работать лишь на лекарства. Бригада оперативного реагирования, состоящая всего из четырех человек, круглосуточно следит за состоянием городской экологии – и вмешивается, стоит только показателям превысить норму. Корреспондент «Вечёрки» отправился на один из выездов ГУП «Экострой» вместе с оперативной бригадой: из поселка Лисий Нос поступили жалобы о слитой в канавы солярке.

 

разлив солярки в поселке экологическая авария заградительные боны

 

Бригада еще не успевает вытащить из машины оборудование, мешки с сорбентами, впитывающими в себя нефтепродукты, как к месту событий уже начинают стекаться местные жители.

   - Скажите, пожалуйста, а вот тут вы насыплете? – вежливо показывает рукой женщина в сторону канавы, идущей к ее дому.
Специалисты кивают головами и объясняют, куда именно поставят заградительные боны.
Беспокойство людей можно понять – вот уже около двух лет в поселке Лисий Нос длится неприятная для всех жителей ситуация: из каких-то домов в дренажные канавы, проходящие через весь населенный пункт, сливается солярка. Запах стоит соответствующий.
- Это еще что, - делится с корреспондентом «Вечёрки» Тамара Алексеевна, живущая рядом с местом событий. – Пахнет ужасно уже начиная с весны, но представьте, каково нам летом. Окна не открыть. Сады вон совсем погибли, все деревья сухие, солярка корни «съела», - показывает она рукой в сторону ближайшего к канаве дома.
Есть и проблема похуже: дело в том, что дренажные канавы, огибая Лисий Нос и проходя мимо домов, в конце концов, выходят в залив. Рано или поздно солярка может добраться и до «большой воды».

 

 разлив солярки в поселке экологическая авария заградительные боны


Так что задача перед оперативной бригадой Санкт – Петербургского многопрофильного государственного унитарного предприятия «Экострой» стоит непростая: задача, срочно очистить от солярки воду в дренажной  канаве, но и создать условия для определения надзорными органами источника поступления дизельного топлива в дренажные канавы. узнать, откуда же опасные вещества в нее попадают.
Начальник оперативной службы Александр Ерофеев показывает специалистам бригады, куда именно следует поставить заградительные боны – длинные рукава с сорбирующими наполнителями, ограничивающими распространение вредных для экологии веществ. Однако, главная их задача – остановить движение солярки дальше по канаве. Бригада выбирает «отправную точку», перекресток двух канав и быстро принимают решение о расположении бонов. Они будут поставлены в шести местах, перекрывая дренажные канавы на расстоянии 700 – 800 метров.
- Этого должно хватить для, того, чтобы солярка не пошла дальше по канаве, - объясняет корреспонденту «Вечёрки» Александр Ерофеев. - После бонов мы засыпем в воду сорбенты на основе расщепленного угля и отожженной резины – здесь главное, подобрать оптимальный состав смеси, чтобы сорбент не унесло ветром или течением. А берега обработаем жидким сорбентом – ведь землю тоже надо чистить.
Такое разнообразие материалов необходимо: каждый заградительный бон соберет на один килограмм сорбента 5 – 7 килограмм нефтепродуктов.
- А вот СТРГ, сорбент на основе порошкообразного терморасщепленного графита, - хлопает по мешку Александр Ерофеев. – На каждый килограмм соберет до тридцати килограммов вредных веществ.
Экологи оперативной бригады, взяв с собой материалы, буквально уходят в кусты – пробиваться сквозь сухие ветки и колтуны травы к месту, где должен стоять бон. Через несколько минут ведущий эколог (бригадир) Елена Дёрина докладывает, что бон установлен:
- Там, правда, народ уже горку песка насыпал, но бон мы все равно установили, земля от солярки не спасет, - поясняет она.
В этот момент к бригаде подходит еще одна местная жительница и сообщает, что открыла для рабочих калитку, чтобы они не ползали по канаве, а спокойно могли добраться до места установки заградительных бонов. Бригада благодарит – времени на работу не так много, все должно быть сделано до двух – трех часов дня. Ведь впереди еще не один объект – где-то перевернулся бензовоз, где-то автомобильная авария – и вытекшее на асфальт масло должно быть срочно убрано. Проблем такого рода в большом городе – на каждом шагу.
Предположительно вода станет чистой уже через три – четыре дня. Но работа на этом не закончится. Специалистам оперативной бригады предстоит вернуться сюда, чтобы собрать отработавшие свое сорбенты, а при необходимости и повторить частичную обработку водной поверхности.

 

 разлив солярки в поселке экологическая авария боны нефть      разлив солярки в поселке экологическая авария боны нефть


- Мы собираем напитавшиеся нефтепродуктами сорбенты специальными ведрами с отверстиями для стекания воды, - делится с корреспондентом «Вечёрки» Александр Ерофеев. – Типа дуршлага. А вот когда вода уже станет чистой, представители оперативного экологического контроля Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности  будут иметь возможность определить откуда же идет солярка, из какого дома. Потом будем привлекать хозяев к административной ответственности.

 

Анастасия Бабкина, газета "Вечерний Петербург"